Скончался Гегам Григорян

Евгений Цодоков
Главный редактор
Гегам Григорян принадлежал к сравнительно немногочисленным представителям советской школы, певшим в подлинно итальянской манере. Обладатель красивого сочного голоса, сочетающего в себе драматическую наполненность с душевной интонацией, Григорян, безусловно, выдающийся мастер вокала, занявший достойное место в истории оперы постсоветского периода. К его лучшим достижениям кроме Поллиона принадлежат партии Альваро, Радамеса, Германа.

23 марта на 66-м году жизни в Ереване скончался выдающийся армянский тенор Гегам Григорян.

Гегам Григорян родился 29 января 1951 года в Ереване. Окончил Ереванскую консерваторию. Лауреат конкурсов имени Глинки (1975), имени Чайковского (1982). Народный артист Армянской СССР.

Впервые выступил на сцене в 1971 году. В 1975-78 гг. выступал в Ереванском театре оперы и балета, дебютировал здесь в партии Эдгара в «Лючии ди Ламмермур». В 1978-79 стажировался в Ла Скала. По приглашению Виргилиуса Норейки в 1980 году уехал в Вильнюс, где работал в Оперном театре Литвы до 1988 года (среди партий Ленский, Пинкертон, Альфред, Герцог, Дон Карлос и др.).

В 1986 Григорян записал в Большом театре вместе с Марией Биешу студийную версию «Нормы» под управлением Марка Эрмлера, где исполнил партию Поллиона. В 1988 участвовал в БЗК в концертном исполнении «Алеко» под управлением Евгения Светланова (Молодой цыган). В 1989 Григорян дебютировал в Венской опере в партии Каварадосси, в том же году пел ее также во Львове. В 1989 был приглашен Гергиевым в Мариинский театр, где дебютировал в роли Ленского. Исполнял на сцене театра партии Пьера Безухова (1991), Германа (1992), Индийского гостя (1993), Альваро в «Силе судьбы» Верди (1998, 1-я редакция) и др. Вместе с театром гастролировал в различных странах.

С начала 90-х гг. много выступал за границей. В концертном исполнении пел в Амстердаме партию Дженнаро в «Лукреции Борджиа» Доницетти (1991), Лестера в «Марии Стюарт» (1992) и Альваро (1993). В 1993 дебютировал в Ковент-Гардене партией Ленского. В том же году пел в римских Термах Каракаллы Туридду в «Сельской чести». В 1994 выступил в Риме в партии Радамеса, в Генуе спел одну из своих коронных партий Поллиона, а в Париже заглавную партию в «Садко». В Вашингтоне в 1994 вновь исполнил партию Поллиона. В 1995 состоялся дебют певца в Метрополитен-опера в партии Германа.

Среди других выступлений: партии Радамеса (1995, Фестиваль в Оранже; 1996, Флорентийский музыкальный май), Каварадосси (1996, Висбаден), Эрнани в одноименной опере Верди (1996, Страсбург), Манрико (1997, Гамбург), Ричарда в «Бале-маскараде» (1998, Монте-Карло). В 1998 году году на сцене Ла Скала Григорян дебютирует партии Голицына в «Хованщине». Летом того же года поет Лориса в «Федоре» Джордано в театре «Колон» (Буэнос-Айрес) и др.

Необычайно насыщенным стал для певца следующий сезон 1998/99 гг. – Радамес в Венеции, Поллион в Барселоне и Риме, Канио в Балтиморе, Голицын на Зальцбургском фестивале и др. В 1999 певец снова выходит на сцену Ла Скала, на этот раз в партии Альваро.

В 2000-м году Григорян становится художественным руководителем Ереванского театра оперы и балета. Его певческая деятельность постепенно сокращается. Много времени и сил приходится уделять административной работе. Тем не менее, спустя шесть лет он возвращается на сцену Метрополитен-опера, чтобы спеть Радамеса (2001) и Пьера Безухова (2002). В 2003 исполняет партию Водемона в Иоланте на сцене парижского театра Шатле. В том же году в рамках фестиваля «Золотая маска» гастролирует с труппой своего театра в Москве, где поет свою коронную партию Поллиона на Новой сцене Большого театра. В 2005 участвует в съемках фильма-оперы «Норма» (режиссер Б.Айрапетян). В 2007 исполняет на сцене Мариинского театра партию Канио.

Гегам Григорян принадлежал к сравнительно немногочисленным представителям советской школы, певшим в подлинно итальянской манере. Обладатель красивого сочного голоса, сочетающего в себе драматическую наполненность с душевной интонацией, Григорян, безусловно, выдающийся мастер вокала, занявший достойное место в истории оперы постсоветского периода. К его лучшим достижениям кроме Поллиона принадлежат партии Альваро, Радамеса, Германа.

Дочь Гегама Григоряна Асмик Григорян – известная певица, солистка Литовской оперы.

Среди записей певца партии Поллиона (Olympia, дирижер М. Эрмлер), Владимира Игоревича в «Князе Игоре» (Philips, дирижер В. Гергиев), Германа (Philips, дирижер В. Гергиев) и др.

Романс Альваро O tu che in seno… поет Гегам Григорян.

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Гегам Григорян

Персоналии

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ