Брускантини (Bruscantini) Сесто (1919-2003)

Евгений Цодоков
Главный редактор

Итальянский певец (бас-баритон). Учился юриспруденции и готовился к карьере адвоката. В 1945 по совету Гобби 1, который прослушал его, отправился в Рим, где начал систематические занятия пением в оперной студии. Дебютировал на оперной сцене в 1946 в родном городе Порто-Чивитанова (партия Колена в Богеме). В 1947 прошел по конкурсу на радио, где стал регулярно выступать. В 1949 певец успешно дебютирует в Ла Скала в роли Джеронимо в Тайном браке Чимарозы. С этого времени его карьера развивалась стремительно. В 1950 певец исполняет в римском театре Элисео партию в опере Турок в Италии Россини в спектакле со звездным составом (Каллас, Валетти, Стабиле). В 1951 дебютирует на Глайндборнском фестивале в партии Дона Альфонсо в Так поступают все.

В дальнейшем в течение 10 лет регулярно выступает на этом форуме (партии Фигаро Россини и Моцарта, Дандини в Золушке Россини, Лепорелло и др.). В 1952 впервые поет на Зальцбургском фестивале (Дон Паскуале в одноименной опере Доницетти). На следующий год ему вновь рукоплещет публика Ла Скала (Лепорелло, Таддео в Итальянке в Алжире).

В 1953 певец женится на известной певице Юринац, с которой впервые выступил во время своего дебюта в Глайндборне. Вместе с ней участвует во многих спектаклях фестиваля, в т. ч. в постановке Ариадны на Наксосе Р.Штрауса (1953), где поет партию Учителя музыки (первое выступление певца на немецком языке). В 1954 исполняет партию Рембо в Графе Ори Россини на Эдинбургском фестивале. В 1958 в Генуе Б. снова выступает в опере «Дон Паскуале» уже в роли Малатесты, но в следующем году возвращается к заглавной партии в спектакле Ла Скала. В 1959 Б. выступил в лондонском Королевском Фестиваль-холле в трех итальянских операх – Служанка-госпожа Перголези (Уберто), «Деревенские певицы» В.Фиораванти (партия Дона Буцефало) и в интермеццо «Дирижер оркестра» Чимарозы для голоса с оркестром.

Важной вехой в творчестве Б. стал 1960. Стилистика его репертуара расширяется. В Неаполе он поет «четырех демонов» в Сказках Гофмана Оффенбаха (см. подробнее статью об опере) и Марселя в Богеме. Наконец, в том же году Б. впервые выступает в вердиевской партии. Это произошло в Глайндборне, где он исполнил роль Форда в Фальстафе. В дальнейшем последовали партии Родриго в Дон Карлосе (1962, Триест), Ренато в Бале-маскараде (1965, Флоренция), Жермон (1966, Генуя) и др. С 1961 певец выступает на сценах США (Чикаго, Сан-Франциско). В 1962 его триумфально встречают в коронной роли Фигаро (Россини) в театре Колон в Буэнос-Айресе. В 1964 на гастролях Ла Скала в Москве Б. исполняет ту же партию.

В 1971 певец дебютирует в Ковент-Гардене (вновь Фигаро), в 1974 исполняет здесь же роль Малатесты, в 1976 заглавную партию в опере Симон Бокканегра (оригинальная версия). В 1981, когда певцу было уже за 60, состоялся его запоздалый дебют в Метрополитен в «Итальянке в Алжире» (Таддео). Затем в течение 3-х сезонов подряд он поет там партии Дулькамары в Любовном напитке, Бартоло и Мишонне в Адриенне Лекуврер Чилеа.

Карьера Б. длилась очень долго. Он выступал, практически, на всех крупнейших сценах мира, в Монте-Карло, Цюрихе, Вене, Брюсселе, Амстердаме, Париже, Барселоне и др. Среди его последних выступлений Дон Альфонсо (1988, Лос-Анджелес), Мишонне (1989, Рим), Судья в Вертере (1990, Рим), Дон Альфонсо (1990, фестиваль в Мачерате).

Репертуар певца был огромен и включал около 130 партий, в т. ч. и в редко исполняемых итальянских операх 18 в. Он спел много партий в операх Верди, исполнял оперы бельканто (например, в «Пуританах» Беллини» он пел Риккардо и Джорджо), французский репертуар. В его активе есть даже партия Елецкого, которую он спел в постановке «Пиковой дамы» на сцене Ла Скала (1961) с участием Генчер в роли Лизы. Но лучше всего ему удавались комические и характерные роли в итальянских операх-буффа и моцартовском репертуаре. Обладатель изумительно подвижного и звонкого голоса, что для такого амплуа большая редкость, он многие годы восхищал публику в этих партиях, был в них непревзойденным мастером.

Среди лучших записей партии Дона Альфонсо (EMI, дир. Караян), Фигаро в операх Моцарта (EMI, дир. Гуи) и Россини (EMI, дир. Гуи).

1 - Здесь и далее набранное курсивом слово отсылает читателя к соответствующей статье оперного словаря. К сожалению, до опубликования полного текста словаря использовать такие ссылки будет невозможно.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ