Капсир (Capsir) Мерседес (1897-1969)

Евгений Цодоков
Основатель проекта

Испанская певица (сопрано). Родилась в том же барселонском доме, где тринадцатью годами ранее появилась на свет знаменитая Баррьентос 1. Ее родители были певцами. Отец участвовал в странствующих испанских труппах. Музыкальное образование девочка получила в Барселоне и там же в 1914 в театре «Лисео» состоялся ее дебют в партии Джильды. В 1915 пела в Лиссабоне. Первые успехи пришли быстро. После выступлений в Мадриде и Барселоне она получила ангажемент в аргентинский театр Колон (1917). В 1917 певица с успехом исполнила партию Джильды в Гранд Опера, в 1918 исполнила с блеском роль Розины в Болонье. В течение нескольких лет продолжались успешные выступления певицы в итальянских городах (Милан, Венеция, Рим, Монте-Карло и др.).

В 1924 состоялся дебют К. на сцене Ла Скала под управлением Тосканини (Джильда). Десять лет она почти непрерывно выступала на главной итальянской сцене. Среди ее лучших партий, наряду с Джильдой и Розиной, Амина в Сомнамбуле Беллини, заглавная партия в Лючии ди Ламмермур. Она пела титульную партию в Марте Флотова, Мюзетту в Богеме и др. В 1926 К. выступила в Ковент-Гардене в партии Розины в спектакле с участием Шаляпина. В 1933 певица участвовала в первом фестивале Флорентийский музыкальный май, где исполнила партию Эльвиры в Пуританах Беллини.

Блистательная карьера примадонны продолжалась в Стокгольме, Копенгагене, Мюнхене, Будапеште, театрах Северной Америки. Начиная с середины 1930-40 гг. в репертуаре певицы, до этого проявлявшей себя как ярчайшее колоратурное сопрано, стали появляться лирические партии (Мими, Чио-Чио-сан), она стала исполнять даже вагнеровские роли (Эльза в Лоэнгрине). Пела она и Виолетту. В 1935 исполнила в Барселоне роль Софи в Кавалере розы. В 1936 совершила гастрольную поездку в Россию. К. покинула сцену в 1949, выступив в родном городе в опере Тайный брак Чимарозы. С 1953 преподавала в Барселоне.

Певица сама писала музыку, использовала сочиненные ею колоратурные вариации на моцартовские темы при исполнении партии Розины в сцене урока музыки.

Современники отмечали в ее голосе блистательную колоратурную технику, сочетающуюся с тембральным богатством голоса, необычайную ясность и прозрачность звука.

Сохранилось много записей ее голоса (начиная с 1914). Есть также несколько полных записей опер, сделанных ею с дирижером Л.Молайоли и оркестром Ла Скала в конце 20-х гг. Среди них партии Лючии (Arkadia), Розины (Cantus classics), Джильды (Arkadia), Виолетты (Naxos).

1 - Здесь и далее набранное курсивом слово отсылает читателя к соответствующей статье оперного словаря. К сожалению, до опубликования полного текста словаря использовать такие ссылки будет невозможно.

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ