Светлана Кольянова — восходящая звезда

Евгений Цодоков
Главный редактор

Перед тем, как идти на красноярскую "Дочь полка", привезенную театром на "Золотую маску" весной нынешнего года, я решил освежить память и прослушал знаменитую запись Р. Бонинга (1968 года) с Д. Сазерленд и Л. Паваротти. Чем больше восхищала меня Мария-Сазерленд (тогда еще бывшая в расцвете сил), тем в большее уныние я впадал. Ну что же сможет предложить провинциальный российский театр? Тем паче, что Бог весть сколько лет не звучала эта, популярнейшая в 19 веке, опера на отечественной сцене. Однако, не тут-то было. И сама постановка, сделанная с юмором, драматически выстроенная, и, главное, Мария!.. - такого неподдельного удовольствия я не получал давно. Ровность регистров, крепкие верха, идущие не из утробы и без надрыва, хорошая игра, а уж о внешности я и не говорю. Кто же это такая, Светлана Кольянова, с таким милым "о" в фамилии вместо стандартного "а"?

1/2

И вот, спустя полгода, я беседую с ней по телефону (который удалось раздобыть не без труда), а между нами огромная Россия.

- Светлана, на вас свалилась известность, было много хвалебных рецензий. Наверное, пришлось раздавать интервью, как Вы к этому относитесь?
- Да не так уж и много было интервью. Поначалу вопросы сыпались, как из рога изобилия, но очень быстро все затихло.
- Как? Что, не звонят, нет интересных предложений?
- Да, в общем-то, практически нет.
- Удивительно. Да, воистину, "умом Россию не понять…". Вы, верно, полагаете: что взять от пресыщенного столичного театрального истеблишмента, более походящего на клубную тусовку?
- Нет, вы знаете, я приятно удивилась приему. Он был такой теплый и доброжелательный, а, ведь, шла на сцену, как на гильотину!
- Очень волновались?
- Еще бы. Ведь варишься в собственном соку, привыкаешь. Самоощущение притупляется. А здесь искушенная, много слышавшая публика.
- Тем не менее, лед недоверия Вы мастерски растопили.
- Да, и тут во многом помогла сама постановка.
- Согласен, спектакль получился отличным. И, хотя, вещица балансирует на грани между оперой и опереттой, эта грань перейдена не была. Стиль был, в целом, выдержан.
- А я, кстати, люблю оперетту, и хотела бы выступить в какой-нибудь.
- Вот и замечательно, мы подошли к существу вопроса. Расскажите о себе побольше.
- Ну, родилась я в Кемеровской области, с детства мечтала петь, пошла в музыкальную школу учиться на домре. Только чтобы иметь возможность петь в хоре.
- Что ж потом? (я заговорил прямо оперным текстом).
- Потом училище и Красноярский институт искусств, который я окончила в 1994 году у педагога Алексеевой. Еще учась на 5 курсе, дебютировала в нашем оперном театре в партии Сюзанны в "Свадьбе Фигаро".
- Сразу с такой партии! Это удача. А что еще Вы пели здесь?
- Розину, Каролину в "Тайном браке" Чимарозы, Оскара в "Бале-маскараде" Верди, Марфу в "Царской невесте", Иоланту, Фраскиту в "Кармен", Виолетту.
- Блестящий репертуар. Какие партии Вам больше по душе?
- Розина, Сюзанна. А вообще, те, где больше драматических возможностей и нюансов.
- Логично тогда спросить, Вы придаете большое значение оперной режиссуре?
- Очень. Обратили внимание, как хорошо поставлена "Дочь полка"? Как легко в ней играть?
- Да, режиссер Вячеслав Цюпа сработал на славу.

В нашей беседе наступила небольшая пауза, я перевел дух. Вопросы истощились. Трудно говорить с человеком, когда его не видишь, тем более, если не знаком с ним.

- Скажите, а кроме Красноярска Вы еще где-нибудь сейчас поете.
- Нет (в телефонной трубке послышался вздох).
- О чем Вы мечтаете?
- Мне хотелось бы поучаствовать в каких-нибудь конкурсах, пока еще возраст позволяет. У меня, правда, мало сведений о них.

Мне стало немного грустно. Искренне захотелось чем-нибудь помочь Светлане. Пообещав раздобыть побольше информации о международных конкурсах, я попрощался со Светланой, надеюсь, что не надолго. Уверен, что мы еще услышим о ней.

Беседовал Е. Цодоков

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ