Дуэт, благословенный небесами

«Манон Леско» в Королевской опере

Людмила Яблокова
Специальный корреспондент

Нет сомнения: в новой постановке Королевской оперы Йонас Кауфман и Кристина Ополайс принадлежат друг другу. Этот сценический союз, как и вокальный дуэт, благословен небесами! И этим все сказано!

Пуччиниевская «Манон» не появлялась здесь 30 лет. Спектакль Джонатана Кента современен, и мне это удивительным образом симпатично! Стайка молодых людей в современных и ярких одеждах, во главе с отчаянным Эдмондом, выпорхнула на сцену, привнеся в одну секунду всю палитру молодежной жизни – бесшабашность, романтику, любовь с первого взгляда. За полчаса до этого, проходя через Ковент-Гарден, где находится самый большой артистический рынок, где полно музыкантов, оккупировавших разные «пятачки» в этот чудесный, по-летнему теплый и солнечный вечер, где «застыли» в невероятных позах живые скульптуры, мне встретились именно такие же группки молодых людей. Их здесь полным полно – в таких же одеждах, из находящихся по соседству, молодежных магазинов, с похожими прическами, словно вся массовка решила на минутку «потусоваться» на площади.

1/4

Или же, наоборот, эти молодые ошиблись дверью и, вместо паба, ввалились толпой в «Ковент-Гарден», но не на площадь, а уже – в Королевскую оперу. Так или иначе, идея директора театра привлечь, увлечь, завлечь молодежь в «Ковент-Гарден» воплощается, и не только на сцене, но и в зрительном зале.

Режиссер отказался от традиционного подхода. Его Манон становится сексапильной звездой из эскорт-агентства, на представления которой идут облысевшие и немощные папики, с удовольствием спонсирующие ее, помимо богатого и старого любовника, что позволяет Манон жить небедно, в вульгарной роскоши, ублажая свою неподдельную страсть к богатству и дорогим украшениям. Как это современно и узнаваемо!

И все это происходит в тот момент, когда полиция уже на пороге, а ее возлюбленный и брат пытаются вытащить ее из хрустальной клетки (в буквальном смысле), пока есть шанс на спасение! Но – все бесполезно! Она – искренне и намертво - вцепляется в полюбившиеся ей атрибуты роскоши, высыпающиеся из наволочки украшения. Всего лишь несколько минут она также искренне умоляла де Грие простить ее, уверяла его в своей безграничной любви, а также в том, что все, что она сделала – и ее побег от него без прощального поцелуя, и ее беспринципность – все было во имя их общего будущего.

Да, много сексуальности! Как жаль, что наша мораль и понятия о нравственности так существенно изменились со времен Пуччини и той Манон, которую он имел в виду, что моментами чувствуется несоответствие между текстом и происходящим на сцене! Милостивый Боже! Но кто сейчас обращает внимание на такие пустяки, как верность, преданность, любовь. Инвестируют себя как можно удачнее женщины, продаются мужчины!

Замечателен последний акт, когда уже в ссылке наши возлюбленные бредут по разбитой дороге. Они еще надеются, что скоро наступит конец этому страшному пути, но, в итоге, усталые, изнеможённые, страдающие от жажды приходят к искореженному концу, с изорванными бордюрами, устремившимися ввысь. По сути - к пропасти! Дальше пути нет! Конец жизни. Жизнь, молодая, цветущая, также же искорежена, низвергнута, как эта разрушенная, разорванная дорога.

Здесь, на этом пятачке, Йонас Кауфман и Кристина Ополайс, дуэты которых и в первых актах, завораживали, достигли невероятной правдивости в этой, казалось бы, нелепой ситуации, в их пении было столько искренности, неподдельной страсти, горькой боли и безнадежного отчаяния – все то, без чего, полагаю, не существует трагической оперы. Их исполнение было завораживающим, зал не дышал, мы снова поверили, что любовь на свете – существует!

Кристине и Йонасу удалось перевоплотиться из беспечных молодых людей в глубокие трагические образы, наполнив своих героев и страстью, и глубиной переживаний и искренностью!

Кристофер Maльтман (Леско – брат Манон) поет свою партию столь же выразительно и несет в себе убедительное сочетание хитрости и обаяния; Маурицио Mураро (Жеронт) – создал образ человека коварного, хищного и беспринципного. Наша меццо-сопрано, участница Jette Parker Young Artists Programme Надежда Карязина спела небольшую роль Музыканта. Но голос ее – запоминающийся, глубокий, необычный! Она – одна из самых успешных стажеров этой молодежной программы.

В музыкальном отношении эта новая постановка «Манон Леско» — несомненная удача «Ковент-Гардена». Антонио Паппано, как правило, всегда дирижирующий новыми спектаклями, неповторим! Его неутомимой энергии позавидуешь! Страсть маэстро к музыке Пуччини – бездонна! Его оркестр привнес в постановку яркую проникновенную музыкальность и звучал по-театральному ярко; финал же второго акта — бесподобен! Я снова верю в любовь!

Автор фото — Bill Cooper / ROH

0
добавить коментарий
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Ковент-Гарден

Театры и фестивали

Манон Леско

Произведения

МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ