Когда мы с Игорем приехали в Лондон, то сняли квартирку на первом этаже на улице Квинс-Гейт. Мои самые теплые воспоминания об этом районе Лондона, кроме очаровательных Кенсингтонских садов, которые были почти у моего порога, - это почти нереальная атмосфера улицы Гайд-Парк-Гейт. Она шла параллельно, зажатая между Квинс-Гейт и Глочестер-Роуд, и на нее не выходили никакие другие улицы, кроме почти незаметной тропочки, ведущей на Глочестер-Роуд. В середине был прямоугольный сад за красивой железной оградой. Там всегда была полная тишина и жило ощущение исключительности. Я никогда не видела, чтобы кто-нибудь ходил в этот сад, что делало его совсем таинственным и романтичным в моих глазах.
Справа от Гайд-Парк-Гейт жил Уинстон Черчилль, и одним волшебным днем, на прогулке, я вдруг удостоилась чести увидеть незабываемое зрелище: гостиная дома Черчилля была ярко освещена, занавески открыты, и великий человек сидел в огромном кресле и курил огромную сигару. В дверях, замороженная во времени на один волшебный момент, стояла леди Черчилль в профиль - какой же у нее был чудесный профиль! - собираясь войти в комнату с чайным прибором в руках. Это было словно изображение из волшебного фонаря истории, навсегда впечатавшееся в мой разум.
Вскоре после переезда на Квинс-Гейт я отправилась на репетицию
"Весталки" Спонтини на Би-Би-Си. Перед моим первым вокальным
номером было некое вступление, исполняемое "высшей жрицей", которую
пела австралийская певица-сопрано Розина Райзбек. По какой-то
причине у нее были довольно серьезные проблемы с исполнением
высоких нот, и мне это показалось странным, поскольку мне партия не
казалась очень уж сложной.
Вернувшись домой, я побежала к пианино с партитурой "Весталки" и
попробовала проблемные куски. Они показались достаточно простыми,
так что я опять их попробовала. В это время раздался ужасный стук в
потолок, который набирал силу вместе со звуком моего голоса. Когда
я закончила петь, стук прекратился. Когда я опять спела фразу, стук
начался снова, еще громче, чем раньше. Абсолютно озадаченная, я
попросила друга, который жил тогда у меня, подняться наверх и
выяснить, в чем дело.
Он вернулся потрясенный и рассказал мне, что дверь ему открыл
человек, который сказал, что его жена очень расстроена. Он
пригласил его войти и поговорить с ней. Женщина действительно была
в истерике и кричала, что она Вера Шварц (певица, очень хорошо
известная перед второй мировой войной), и что джентльмен, который
открыл дверь моему другу - ее муж, который женился на ней с
условием, что она откажется от карьеры. Она так и сделала, а теперь
платила за это.
Она вообще не могла слышать никакой музыки - даже пианино. Что же
до голоса, это было совершенно невыносимо. И, вдобавок ко всему
прочему, мой голос был так похож на ее, что, когда она его
услышала, с ней чуть не случился сердечный приступ. Она не могла
выдержать этой боли и поставила мне ультиматум: или я обещаю
никогда не петь у себя в квартире, или ей придется съехать со
своей.
Через две недели они уехали из своей квартиры и исчезли из моей
жизни. Какая печальная история.
продолжение ->