«Возрожденный голос». Мэри Гарден

Одним из наиболее памятных встреч с "Великими" для меня была неожиданная встречи с Мэри Гарден. В 1951 году я пела сопрановые партии в Итальянском Квартете, с огромным успехом ездившем с гастролями по Великобритании (наш ведущий тенор был Джино Маттера, снявшийся в фильме "Травиата" 1950 года). Когда мы выступали в Абердине, я как раз собиралась выйти на сцену и спеть арию из "Эрнани", когда кто-то подбежал ко мне и сказал, что в зале присутствует Мэри Гарден.

Колени у меня подкосились, и я чуть не задохнулась, вспомнив легенду, которую оставила за собой Гарден в Соединенных Штатах. "Неприступная... ненавидит всех остальных сопрано... склочная и сверхкритичная..."

Я прошептала нашему управляющему, чтобы он изменил порядок выходов, потому что я, должно быть, не смогу выйти, пока не соберусь с духом. Но, не успела я и слова сказать, как меня просто выпихнули на сцену.
Когда я начала петь, как всегда, глядя в бельэтаж, я заметила силуэт Гарден в самом первом ряду. Она сидела очень прямо, крепко держа в руках лорнет. Я пела, как в бреду, а когда потом пришла к себе в гримерную, Мэри Гарден уже ждала меня там. Она бросилась ко мне с распростертыми объятиями, обняла меня и сказала:
- Моя дорогая, вы принадлежите к моему поколению. Я не знала, что из нас кто-то еще остался. У вас есть то, что надо, чтобы быть оперной примадонной - в отличие от ужасной такой-то и такой-то (упомянув одну из выдающихся "великих"), которая здесь недавно пела. Она не имеет права выходить на сцену.
Она начала спрашивать меня о моей карьере и была изумлена трудностями, с которыми я столкнулась. Она обещала помочь мне, как только сможет. И я знаю, что она пыталась, писала обо мне многим людям в Великобритании и Италии. Но время было против нее. Значительные люди ушли в отставку или умерли, или же им просто было все равно. Однако она подарила мне душевное тепло, гостеприимство и новую уверенность в себе.
В следующий раз в Абердине я выступала в роли Тоски - великой роли Мэри Гарден. В театр принесли записку от нее. Она просила билет и сообщала, что никогда не думала, что ей действительно захочется посмотреть на какую-нибудь Тоску - обычно она никогда не признавала других певиц в этой роли. Ей дали ложу в театре, и выглядела она великолепно. После представления она пришла за сцену поздравить меня и подарить мне свое собственное "тоскино" кольцо - последнее, что у нее оставалось от реквизита к "Тоске".
Мне грустно, что я не могу вспомнить больше никаких наших бесед, и я жалею, что не задавала больше вопросов о ее карьере и о ней самой лично. Но я думаю, что дело здесь не только в моей неуверенности и огромном благоговении перед столь великой певицей. Была в ней какая-то замкнутость, холодность, которую я не решалась пытаться растопить. Кроме того, я постоянно была в разъездах, так что тесно общаться было нелегко.
Но я никогда не прощу судьбе то, что она в конце концов сделала с Мэри Гарден. Великая певица умерла одна в сумасшедшем доме. Туда же, если бы не милость Господня, отправились бы мы все.

продолжение ->

0
добавить коментарий
МАТЕРИАЛЫ ВЫПУСКА
РЕКОМЕНДУЕМОЕ